Жить толикой воспоминаний// my Iceland is still alive

Воспоминания. Словно фильм, просмотренный однажды уютным вечером. Одним мгновением маленький фрагмент запечатлелся в твоей памяти на определенный промежуток. Пока шел фильм,  минута за минутой погружали тебя в мир героев и места действия. Но фильм заканчивался, с ним же проходил еще один отрезок твоего маленького кусочка жизни.

Воспоминания. Будто кадром из фильма, мгновениями снятого репортажа  застывают в памяти. Картинка за картинкой возникают пред тобой, словно хочется шагнуть в прошлое, чтобы вновь дотронуться до запечатлённого мгновения. Было ли то явью или особенным сновидением, которое снилось тебе на протяжении какого-то времени?

Человеческая память забывает весь путь протоптанной тропы. Дорога ведет дальше, и если какая-либо из остановок была особенная, останется возможность  лишь насладиться мгновением тогда. После — лишь изредка лелеять пройденную тропу в своей памяти.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Картинка за картинкой возвращают меня в уже неведомые воспоминания. Что может тебя заставить поверить, что это когда-то было явью? Что может дать тебе настоящее доказательство того, что теперь оковано медной решеткой прошлого?

Впечатления – то, что есть пост-стадия частого возвращения в воспоминаниям.

Однако наступает жизнь в русле привычного расписания, и как будто бы не было долгих пауз между «до» и «после»

Фотографии врут фальшивыми улыбками и напыщенными позами.  Лишь некоторые из них искренне возвращают назад. Но разве снимок сквозь призму стеклянного зрачка вернет нас по настоящему к открытому океану? Пустынным просторам и безлесью? К горам и равнинам, к запаху горячего источника и воздуху с океана?

Исландия,  я скучаю.

Я обещала тебе, что мы будем видеться в моих снах. Ты приходишь ко мне гораздо чаще, чем я ожидала – а именно, во время утренней трапезы, я обнаружила, что водопада за окном нет. А в моей памяти появился ты, Скоугафосс, тот, который промочил мне ноги холодной исландской водой и заставил еще целый час греться на солнышке, на осеннем,  октябрьском солнышке. Память ведет к осознанию того, что я тебе больше не верю. Была ли я где-то, кроме «здесь и сейчас»? Мир как будто бы остановился на мгновение, которое длилось более чем 2 недели, 336  часов, 20 160 минут.  Словно статуя в долине времени,  застыли мы в промежутке середины октября. А он теперь насмехается над нами, даруя порционно снимки прошлого.

Исландия, ты никогда не будешь ни по кому скучать. Слишком много шарма в твоей красоте. Надо же: тенденции нестандартной красоты теперь стали цениться как никогда никогда ранее. Твой богатый внутренний мир теперь тоже оценен по достоинству.

Путь вперед продолжается. Ничего не заканчивается на одной определенной точке. Даже сон ведет нас вперед: к утренней заре, рассвету, новому дню и новым свершениям.

Лжешь ли ты мне, Исландия, за то, что часто вижу я тебя во сне?

Знакомое на ощупь исчезает, стоит лишь не прикасаться к нему.

Но я чувствую еще твой запад морского воздуха. Я еще верю, что сказка была наяву.

 

 

Добавить комментарий

